2006-10-22 

Призыв атаковать и блокировать капитализм

Об изобретении новых стратегий
Коллектив 22 октября
В череде недавних мобилизаций против саммитов можно заметить, что каждый раз мы побеждали, потому что изобретали какие-то новые тактики вместо повторения ритуализированных сценариев конфронтаций.

Например, в Сиэтле в 1999 капиталисты не ожидали большой физической мобилизации людей, пытавшихся прекратить работу их встречи. В Генуе в 2001 они предполагали, что эпицентром акций станет “красная зона”, но мы были в другом месте. Во время саммита “большой восьмерки” в 2003 году коммерческий центр Женевы мог бы быть подожжен и разгромлен стремительной атакой (притом никто не был пойман!) благодаря тому же элементу неожиданности. Но со времен Генуи, мы не достигли значительных успехов в основном из-за того, что мы гнались за новыми Генуями, в то время как полиция делала все возможное, чтобы не допустить этого.

Салоники, Санкт-Петербург, Глениглз и другие протесты против саммитов были неудачами в смысле саботажа капитала, потому что являлись повторениями тех же централизованных зрелищ. Тем не менее, они были важными событиями в смысле развития сетей и построения отношений между людьми и группами, которые ведут борьбу против капитализма.

Но вопрос в том, кто блокирует кого? Если мы проводим мощную мобилизацию в одно определенное место, то стратегия государства/капитала ясна. Они мобилизуются там же. По своей природе, они всегда имеют больше ресурсов, чем мы. Условия политической борьбы также изменились; во многих ситуациях ночной саботаж стал безопаснее открытых демонстраций на улице. Терроризм – новое зрелище капитала, а нагнетание страха – их средство издавать законы против нас, разделять и сажать в тюрьмы. Мы облегчаем им работу, позволяя им метить нас посредством наших мобилизаций в одном месте.

Сегодня эффективная борьба против капитала означает блокирование экономики. Что объединяет повстанцев в Алжире, пикетерос в Аргентине, движение против CPE (Контракта первого найма, студенческие бунты весны 2006 – прим. пер.) во Франции? Атака на обращение капитала любыми средствами! Поэтому мы считаем, что, блокируя экономику посредством атаки на инфраструктуру и потоки капитала во всем мире, мы открываем двери восстанию.

Уже высказывалось много критики относительно протестов против саммитов, в особенности, идея, что они сами по себе являются зрелищами. Это игнорирует огромную силу того, что новые встречи и развитие сетей вдохновляют новую борьбу.

Мы считаем, что сила конвергенции (сходимости в одной точке) не должна быть потеряна, но вместо этого стоит сфокусировать ее на конспирации, обмене опытом и навыками. В буквальном смысле это означает, что мы хотели бы отделить конвергенцию от акций, потому что во время репрессий, которые влекут за собой акты саботажа, гораздо труднее обмениваться идеями. Бить по больному месту легче, когда они за тобой не следят.
‬ Мы считаем, что эффективнее встречаться и обмениваться идеями до и после события. Это должно стать фокусом централизованной организации, так как это имеет ценность само по себе. Нам нужна возможность планировать и вырабатывать стратегии. Мы выступаем за транснациональные акты саботажа, но мы должны научится тому, как теоретически обсуждать это, когда полиция присутствует на наших встречах.

Поэтому мы предлагаем, чтобы в Германии в 2007 встречи использовались для планирования и обсуждения стратегий транснациональный акций против саммита и анализа их итогов. Целью должен быть не Хайлигендамм, а глобальная экономика.

Исходя из этого, большие международные встречи до и после акций прямого действия против саммита “большой восьмерки” предоставят нам пространство для заговора и вдохновения, не давая повода массовым репрессиям.

Мы призываем к акциям в течение трех дней саммита (6 – 8 июня 2007) по всему миру с целью парализовать глобальную экономику!

Мы призываем к обсуждению этих идей в каждом контексте международной подготовки протестов против саммита.

Это предложение направлено не против массовых акций, а против одной массовой акции в одном определенном месте. Символические акции не являются бесполезными, но капитал ведет не символическую войну.

Наши ограничения – это границы нашего воображения.

Коллектив 22 октября